Директору дирекции информации «Вести ФМ»
Г-ну Злобину А.Г.
Уважаемый Александр Георгиевич,
От лица компаний-членов Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) хотел бы обозначить нашу позицию относительно прозвучавших в эфире Вашей радиостанции (сюжет от 07.07.2011, автор Борисова А.) обвинений в ценовом сговоре компаний, занимающихся продажей кондиционеров.
Наша Ассоциация была создана в 1997 году и в настоящий момент объединяет около 100 крупнейших компаний, работающих на российском рынке систем кондиционирования, вентиляции, отопления и промышленного холода. Мы выступаем за стабильное и прогнозируемое развитие рынка, утверждение цивилизованных форм работы и принципов здоровой конкуренции.
- В числе приоритетных направлений работы Ассоциации следует назвать:
- содействие предприятиям отрасли в продвижении на рынок передовой техники и технологий;
- представление и защита коллективных интересов российских поставщиков климатической техники и услуг;
- всестороннее сотрудничество с другими профессиональными объединениями и союзами, руководствующимися аналогичными принципами;
- информационное обеспечение предприятий отрасли через наш журнал «Мир Климата», выставку «Мир Климата» и Интернет-проекты АПИК;
- обучение и трудоустройство кадров в Учебно-консультационном центре АПИК;
- мониторинг рынка, проведение ежегодных маркетинговых исследований рынка систем кондиционирования, вентиляции, отопления и промышленного холода.
По нашему мнению, увеличение цен на бытовые кондиционеры в России в этом году, в среднем, на 20 % обусловлено целым рядом объективных факторов:
- увеличение отпускных цен заводами-изготовителями, связанное с подорожанием мировых цен на сырье и материалы;
- отказ от поставки в РФ кондиционеров, работающих на фреоне R-22 и переход на энергоэффективное (и, к сожалению, более дорогое) оборудование, работающее на озонобезопасных фреонах;
- новые требования к маркировке ввозимых в РФ кондиционеров с указанием класса энергоэффективности оборудования, чреватые дополнительными затратами для производителей и поставщиков кондиционеров;
- ажиотажный спрос на оборудование и монтаж, обусловленный ожиданиями жаркого лета по примеру прошлого года;
- дефицит оборудования, комплектующих и расходных материалов у климатических компаний, вызванные задержками поставок кондиционеров от перегруженных заказами производителей;
- появление в разгар жаркого сезона фирм-однодневок, стремящихся извлечь максимальную выгоду из создавшейся ситуации, предоставляющих товар и услуги потребителям по завышенным ценам и ненадлежащего качества и, тем самым, оказывающих негативное влияние на рынок во всех его сегментах.
Таким образом, все разговоры о наличии некоего «картельного сговора» между поставщиками кондиционеров – не более чем досужие домыслы людей, далеких от проблем нашего рынка, либо работа «на заказ». Аналогичные высказывания имели место и в 2002 и в 2007 годах и в прошлом году, когда также отмечался повышенный спрос на кондиционерное оборудование, и велась «игра на повышение» со стороны мелких спекулянтов.
Подобные сентенции дестабилизируют рынок. Они наносят прямой ущерб потребителям, дезинформируя потребителей и способствуя повышению ажиотажного спроса, равно как и профессионалам рынка, дискредитируя серьезные климатические компании, давно работающие в нашей отрасли, которые собственно и образуют российский климатический рынок.
С уважением,
Исполнительный директор АПИК Д.Л.Кузин